На аукционе RM Sotheby’s завершились торги по спорткару Porsche 906 Carrera 6, который появился на свет более полувека назад — в 1966 году. Автомобиль продали не совсем в оригинальном виде, но ставки на аукционе достигли 2 205 000 долларов. Столь высокую цену объясняют сохранностью спорткара и его богатой гоночной историей.
Porsche 906 считается первым спортпрототипом, конструкция которого базировалась на Porsche 911 — гоночная машина предыдущего поколения с индексом 904 во многом использовала решения от Porsche 356. Болид отличался трубчатой пространственной рамой и кузовными панелями из стекловолокна, при этом был допущен на дороги общего пользования.
Выставленный на продажу экземпляр — один из 52 собранных компанией 906-х с двухлитровыми моторами от 911 Carrera. Двигатели при этом серьёзно дорабатывались, включая, к примеру, использование ряда компонентов из магниевых сплавов. Отдача моторов на гоночных 906-х достигала 210 л. с., что в сочетании с весом 580 кг обеспечивало впечатляющую для второй половины 1960-х динамику.
Porsche 906 выпускались главным образом для частных команд и в течение нескольких лет доминировали как в самых престижных европейских гонках на выносливость, так и в менее известных соревнованиях наподобие заездов на различные холмы. На счету данного экземпляра более 80 гонок и огромное число побед.
По завершении гоночной карьеры автомобиль неоднократно менял владельцев, при этом где-то в начале 1980-х один из коллекционеров его разобрал, но дальше процесс реставрации не зашёл. Porsche 906 несколько раз переходил из рук в руки, уже будучи своего рода конструктором, но к восстановлению раритета приступили только в середине 2000-х. Сейчас спорткар укомплектован альтернативным мотором объёмом 2.3 литра, построенным в 2012 году. На это пошли, чтобы во время выступлений на различных ретро-ралли не беспокоиться за оригинальный двигатель. Исходная четвёрка, к слову, прилагалась к лоту.